Monday 17 November 2008

Douglas Adams. "The Hitchhiker's Guide to the Galaxy" ~ Путеводитель по Галактике/Автостопом по Галактике

Одна из очень немногих книг, которые я прочитал на английском.
Почему на английском?
Очень просто, увидел в "Букинисте" то-о-оненькую книжку и решил, что я смогу! И смог.

Первое, что поразило, начал читать, и это было смешно. Наверное, единственная книга на английском, где я уловил интонацию. А вот переводчики не уловили, то есть книгу изображенную на второй картинке - не читать! Сугубо не смешно. Можно (нужно! ... нет, "нужно" в оригинале, но "можно" однозначно!) читать перевод Марии Спивак (если найдете в инете).

Интересно, что в фильме тоже уловили эту интонацию, а уж подбор актеров просто супер! На мой взгляд угадали со всеми, хотя до просмотра я даже не думал как должны выглядеть персонажи.
НО !!!
Фильм надо все же смотреть после прочтения книги. Да, я думаю, что это тот редкий случай. (Та же ситуация с "Дюной", тот фильм, который с МакЛохланом, - это развернутая иллюстрация к книге, как самостоятельное произведение рассматриваться не может.)

Вообще для меня необычно читать книги написанные по компьютерным игрушкам, по фильмам, и тем более, по радиопередачам. Но этот опыт оказался сугубо положительным. С другой стороны изложить сколько-нибудь ясно сюжет книги, то есть серии радиопередач, не представляется возможным.
Единственно ...
- как ни горько это сообщать - Землю распылили :-(,
- но с другой стороны - Don't panic! :-),
все обойдется!

Иначе кто будет раскупать и читать "The Hitchhiker's Guide to the Galaxy"? Самую продаваемую книгу в Галактике !

Учите английский и присоединяйтесь !

No comments:

Post a Comment