Wednesday 10 December 2008

Виктор Пелевин. "П5: прощальные песни политических пигмеев Пиндостана"

Я читаю Пелевина, то есть, если Пелевин что-то написал, то я это читаю. Традиция у меня такая. Начинал я с "Чапаева и Пустоты", потом ранние рассказы, потом "Generation П". Вот оно то и торкнуло. С тех пор и читаю.

Перед прочтением данной книги нарвался в сети на кучу отзывов, что мол исписался Пелевин, "ничего нового не сказал в теории охоты". Короче "убил лисицу как в прошлом году". Что интересно критики сравнивали книгу с предыдущими книгами Пелевина и, ни в коем разе, с книгами других авторов вышедшими одновременно с этой. Это радовало.

Первое и основное - это сборник рассказов. Причем собранный с бору по нитке, то есть о мысли как скомпоновать, какие рассказы выбрать, речи по-моему не шло, просто - "из неопубликованного". Название - ваще, блин - дань маркетингу. Рассказы очень разнородные, и очень неровные по качеству. Но так уж кричать, что - всё плохо !!! Пелевин кончился !!! Оснований все же нет.

Рассказов пять, и это единственное оправдание названия.

1. Зал поющих кариатид
Чисто Пелевинская вещь, скажем так, начав читать не зная автора, скоро заподозрите, что это Пелевин.
Отличный язык, круто закрученный сюжет. На мой взгляд есть философия, но может московские жители, там где я вижу типаж, видят конкретного человека. Тогда моя оценка несколько завышена. Но все равно - классная Пелевинская вещь. Мне понравилось.

2. Кормление крокодила Хуфу
Отлично построенный и написанный рассказ. Ну, бывают же - просто очень хорошие рассказы. Атмосфера, даже характеры (ну, скорее наброски характеров, рассказ все таки). Неожиданная концовка. Что еще ждать от рассказа?

3. Некромент
Немного многословно для такого сюжета. Сам сюжет мрачноват. Юмор есть, но весьма черный. Хотя самая длинная вещь - первая, при чтении именно этот рассказ показался мне самым длительным. Повествование - "из разных источников", что позволяет менять стилистику. Но длинновато :-(.

4. Пространство Фридмана
Это скорее прикол. Развернутый такой, но прикол. Приятно почитать, но не зацепило, да и не было по-моему такой цели у автора. Именно - из неопубликованного.

5. Ассасин
Это ваще не в тему. Унылый рассказ на историческую тему ассасинов. Плоско и совсем неинтересно. Какого черта он был написан, я понять не могу. Где его нашел Пелевин не знаю. Скорее реферат на тему об ассасинах. Единственно - послесловия, там он чуть оттянулся. Но к собственно рассказу они отношения не имеют. Постпродакшн.

Похоже Пелевин не может писать много и быстро и отлично. А кто может? Итак, по хорошему роману в год. Чать не Донцова. Все же роман подобный Пелевинским надо как-то выносить. И сюжеты у него достаточно оригинальные. Опять же не вариант фентези - "сели они на коней и цок, цок, цок ... и спасли они мир".

Читайте, в крайнем случае, будет о чем поговорить в компании и кого покритиковать. :-(
(ну, не Маринину же ...)

No comments:

Post a Comment