Monday 12 September 2011

Доктороу, Эдгар Л. "Рэгтайм"

Что-то я все время ругаюсь на книжки и рассказываю как много я прочитал в своей жизни. Надо подтвердить сие утверждение.

Итак "Рэгтайм". Время этого музыкального жанра. Для американцев, я думаю. это точная привязка к происходившим событиям. Однако, когда я читал этот роман в "Иностранной литературе" (журнал такой), я об этом не думал. Что для американцев история, для меня было новым удивительным миром. Ну, знал я о Гудини и о Форде, вот и всё.

Множество героев, они сталкиваются, они взаимодействуют. Отличный ритм самого повествования. Множество сюжетных ответвлений. И никакой особой связи с действительностью - для меня. Это и эпоха географических открытий и первые автомобили, и первые медийные персоны. Это и что-то о неграх, не переписанная история, которую показывает американский кинематограф сегодня. О жестком противостоянии, где ты виноват просто потому, что черный. Наверное, это срез американской истории, но для меня просто несколько часов удовольствия. Ну, как романы Дюма, там ведь тоже всяческие приключения мушкетеров происходят на достоверном историческом фоне.

Основное впечатление - язык. Некий ритм. Отличный, я думаю, был перевод. И это не комикс, это реальные люди, хотя и без имен - например, "младший брат мамы" - МБМ. Некоторая схематичность присутствует, но она позволяет не терять темп. Обилие событий, сейчас понимаешь, что многие - это реально имевшие место факты. Тогда просто наслаждение этой плотностью текста.

Сразу скажу фильм, хоть и Милоша Формана, беднее. Нельзя втиснуть столь плотный роман в два часа экранного времени. Хотя и сериал бы не помог. Очень уж это литература. Поэтому прочитать стоит, даже, если видели кино. Хм... хотя таких монстров, наверное, уже и нет.

No comments:

Post a Comment