Friday 9 September 2011

Робертсон Дэвис. "Мантикора"

Нашел серию "Цвет литературы". Типа все с премиями. Правда премии несколько странные - генерал-губернатора, например. Но, как бы, лучшие из лучших. Купился короче.

Некий мужчина приезжает из Торонто в Цюрих к психотерапевту . И начинает излагать историю своей жизни. Сначала речь идет о недавней, несколько загадочной, смерти отца... но вы же знаете этих психотерапевтов?

Я прочитал около 40% текста.
Почему?
Мой старый товарищ, по-моему, объяснил это феномен. Мы слишком много читали в детстве (ок, в юности). Меня может привлечь необычная манера изложения (или отпугнуть); интересная для меня тематика; сюжет. Поскольку прочитано много - необычная манера изложения - крайняя редкость; сюжетов - просто мало в мировой литературе; тема - да, это довод.

Я и прочитал-то эти 40% поскольку реально неплохой язык изложения и, первоначально, есть чего ожидать от сюжета. Но долгое топтание на месте, с изложением детства героя, не привнесло ничего нового в мое мировосприятие. И я бросил это занятие.

Ничего плохого о книге сказать не могу. Просто в ней нет чего-то интересного для меня :-(.

No comments:

Post a Comment