Wednesday 6 January 2010

Татьяна Апраксина, А. Н. Оуэн. "Стальное зеркало"

Прочитал хороший отзыв на сайте и сунулся посмотреть. Что-то типа фентези + альтернативная история. Потом оказалось, что вроде только альтернативная история.

Из аннотации:
Четырнадцатый век. Это Европа; но границы в ней пролегли иначе. Какие-то названия мы могли бы отыскать на очень старых картах. Каких-то на наших картах не может быть вовсе. История несколько раз свернула на другой путь.

Ну, с альтернативной историей у меня плохо, поскольку я и настоящую-то не знаю. Физику знаю, математику знаю, а с историей не сложилось. Историческую прозу не люблю. Она все же псевдоисторическая:
- что думал в этот момент исторический деятель? хрен его знает, а автор уверенно это описывает,
- опять же изложение зависит от социального заказа,
- введены некие лица и герои для оживления действия, которые сталкиваются с реальными лицами,
- и т.д.

Но это я отвлекся. О книге. Не смог! Прочитал где-то 5-10% и сломался. Насыщенный язык, огромная куча подробностей, до роты действующих лиц - не мое. Причем язык неплох, не пошла манера изложения, которая в общем-то тоже нормальная. Просто как-то всего много и рассуждений, и описаний, и людей.

Может у кого подходящее настроение и привычка к чтению исторических романов сможет, но не я. Опять же отзывы хорошие. Правда был один - прочтите 30% романа, а дальше пойдет как по маслу. А роман 2600 страниц на моем ридере (формат- приблизительно стандартный покетбук), то есть 30 процентов это 780 страниц. Я сомлел на 200-ти какой-то.

2 comments:

  1. Уважаемый Олег!
    Пожалуйста, укажите обоих авторов этой книги.

    Заранее спасибо,
    Татьяна.

    ReplyDelete