Tuesday 5 January 2010

Андрей Загорцев. "Водки летчикам не давать!"

Нет, не смотрите на эту суровую обложку.

Это байки об армейской жизни.

Байки - значит смешно. Хотя бы местами.

Конечно, это не первое, что я читал в этом жанре, но это первое, что произвело на меня впечатление как литературное произведение.

Поясняю.

Обычно, байка из армейской жизни смешна сама по себе, то есть - хохма + минимальная обработка. Тут я поймал себя на том, что прочитанные байки не особо и смешны. Так, просто жизнь. Но читать смешно. То есть автор правильно подобрал интонацию и сумел описать ситуацию. И тут я вспомнил свои потуги объяснить вам, что мне нравиться английский юмор, поскольку осознал, что это он и есть. Правильно описанная ситуация, когда смеятся начинаешь не над гэгами, а над ее развитием.

Полез посмотреть - реальный военный. Описывает, судя по всему, свою реальную жизнь. И хорошо описывает. Проблема с такими авторами, что когда кончается жизненный опыт, кончается и творчество, но этот произвел на меня впечатление и я попытаюсь почитать еще что-нибудь им написанное.

Относительно баек. Они касаются курсантской жизни, Чечни, штаба. Если вам не понравятся первые байки, то до листайте до "Особой группы" - это скорее уже повесть, нежели рассказ. Отлично написанная, с тем же английским подходом к юмору, когда ситуация сама скатывается к абсурду.

Я получил огромное удовольствие.

No comments:

Post a Comment