Sunday 22 February 2009

John Grisham. A Time to Kill.


Да, Джон Гришем "Время убивать", как читал, так и отчитываюсь. А читал на английском.

Вообще смотрел фильмы по его романам - "Клиент", "Фирма", "Дело о пеликанах". Не впечатлили, но много лет назад, кто-то сказал, что у него в романах "живой" английский. Запомнилось, и я накупил несколько романов, но читать начал только на своем Casio, а дочитал уже на Nokia.

Да, я читал этот роман больше года. Нет, не потому что я такой тупой. Он был у меня романом на случай, когда все другие уже прочитаны. Ну, то есть Casio исчерпан, а читать чего-нить надо.

Именно сроки прочтения и сгубили роман:-(. Я уверен, что если читать его сразу и на родном языке - это динамичное повествование, которое доставляет некоторое удовольствие. Долгое же чтение на иностранном выявляет все натяжки, простоту сюжета, картонность персонажей.

Сюжет крут.
Два белых насилуют 10 летнюю негритянку. Она чудом остается жива. Их ловят, когда их ведут в суд, отец девочки расстреливает их из автоматической винтовки. Роман построен вокруг суда присяжных над этим человеком.

Так как я читал его с большими перерывами, то прежде чем начать очередную попытку я вспоминал, что там было. И, конечно, думал, что там будет дальше. Так вот, я ни разу не ощибся в своих предсказаниях, а я не член американской коллегии адвокатов. Все перепитии сюжета банальны. Хорошо, скажете вы, не в сюжете дело. Дело в описании ситуации, в характерах героев, в литературном стиле автора. Ну, так вот этого и нет. Есть ходульные персонажи, делающие то, что написал автор.

Наверное, поэтому Гришема так любят экранизировать. Дана канва, даны участники, дальше придумывай, что хочешь. Характеры намечены, но не прописаны. Может быть ситуация с фильмом "Двенадцать разгневанных мужчин" - есть основа и все пытаются рассказать свою историю - подобна этой, может там тоже подобный первоисточник?

Опять же, чего я так ополчился на роман начинающего автора - это его первый роман. Жанр чуть-ли не им изобретенный - судебный триллер. Просто ожидал какого-то откровения, а оказалось, нормальный покетбук.

Читать рекомендую на родном языке. Рассматривать как страноведческую книгу. Автор реально знает систему судопроизводства. Будут более понятны фильмы подобной тематики и книги.

No comments:

Post a Comment