Tuesday 24 February 2009

Джордж Р.Р. Мартин "Игра Престолов". - Песнь Льда и Пламени 01.


Да, прочитал только первый роман.
Да, я люблю Мартина. Он пишет прекрасные рассказы.

Мне понравился этот роман и поэтому я лелею надежду прочитать всю сагу на английском. Все скачено в .doc и fb2 форматах, но браться за все это пока не решаюсь. Я прочитал половину этого романа на английском и могу сказать, что перевод адекватен.

Это фентези. И не фентези.

Фентези всегда немного понарошку. Сказочные существа, немного ненастоящие чувства, поскольку герои тоже немного ненастоящие. Фентезийные ужасы, которые могут напугать разве, что ребенка. И все хорошо закончится для главных героев. Я думаю, это 99% всех подобных произведений.

Данное произведение в том одном проценте. Все "не по-детски".

Все герои - живые. Вселенского зла не наблюдается, ребята творят его собственными руками, себе во благо, врагам на горе. Есть жадность, похоть, жажда власти. Волшебства немного, его почти нет. Как Мартину удалось создать атмосферу фентези, я не знаю, еще чуть-чуть достоверности и был бы исторический роман. Однако, автору удалось остатся в рамках заявленного жанра ... нет, именно не удалось!

Меня добила история с мужем-кочевником. Это до такой степени не "фентезийные" страхи, до такой степени суровая развязка, что с милым миром фентези это абсолютно не вяжется. Именно из-за этого, из-за серьезности/реальности происходящего, я выделяю этот роман из общего фентезийного потока, а уж мне есть с чем сравнивать - макулатуры прочитано немало.

Посмотреть содержание романа, энциклопедию его героев, можно в сети, сайтов много. Но вот этого - "взрослости" произведения - я там не увидел. Дело в том, что оно - для многих, каждый найдет свое. Кто-то милый сердцу средневековый мир, кто-то любимых драконов, кто-то стандартную канву - мир на грани гибели, и его надо спасать ... То есть не надо заморачиваться на моем мнении - просто попытайтесь почитать, многие это уже сделали, может быть вы найдете что-то свое.

Это литература. Это можно читать всегда.

Может не понравиться, поэтому я и высказал свою точку зрения, может под этим углом увидите больше, может именно такой взгляд вас привлечет, если вы не любите эту "детскую фентези".

Попробуйте !

No comments:

Post a Comment