Monday 11 April 2016

Бернхард Шлинк "Летние обманы"


Серия "Книга — открытие". Издательство "Азбука".

Рассказы. Написано, что про любовь.
Хотя, скорее некие ситуации, которые спровоцированы тем, что мы пытаемся назвать любовью.

Не супер сюжеты, но хороший язык, и рассказы традиционны - завязка, действие, развязка.

Почему прочитал все?
Из-за мужиков выведенных в этих рассказах. Они какие-то "неправильные". Естественно, с моей точки зрения. Странноватые. Не то что я не так мыслю сам (а я точно так не мыслю), но и в других особях мужеского пола я таковой стиль мышления не предполагаю. Однако, описано всё хорошо и логично, а в следствие расхождения с моим миропониманием ещё и неожиданно для меня.

Но это не во всех рассказах. Один "Последнее лето" - именно про нас, про мужиков. Когда ты все продумал, и сделал вроде все правильно, а в результате полный аллес. И не понятно кого винить, ты ли такой идиот, или близкие тебе люди всё не так поняли и повели себя неадекватно. И не понятно это совсем, потому как у каждого своя правда, и она не хуже и не лучше, а просто другая.

Хотя рассказы неравнозначные, можно смело сказать, что автор - рассказчик. Это именно хорошо рассказанные истории. Не игра ума, не красоты стиля, не упражнения интеллекта, а самое главное, с чего все начинается - история.

1 comment:

  1. Читала у Шлинка только "Чтеца", наверное нужно будет когда-нибудь и рассказы почитать:)

    ReplyDelete