Friday 17 April 2015

Клиффорд Саймак "Заповедник гоблинов"

Коли уж речь зашла о Саймаке.

Читаю я много с детства, но фантастику начал читать поздно. Как-то не попадалось, а дома не было. Эту книжку обнаружил в доме дяди. И прочитал!!!

Это было волшебно! Я же не знал, что это одно из лучших фантастических произведений, я думал, вся фантастика такая - яркая, живая, с юмором, прикольными персонажами ... Нда, был не прав.

Вещь интересная и сегодня - сочетание технологического мира и мира фэнтези. Сочетание очень необычное (это я на основании кучи прочитанных книг говорю).

Персонажи фольклора оказываются инопланетянами (причем из какой-то большой звездной империи, но книга не про это), а сейчас они проживают на земле в некоей резервации - гоблины, тролли и т.д. - малый народец. Сюжет строится вокруг научного наследия этой империи. Человечеству предлагают обменять его на некий артефакт. Однако, другая цивилизация пытается отодвинуть людей и получить все самой.

Мой пересказ как-то смахивает на сюжет звездный войн, а роман это смесь юмора и приключений профессора Максвелла, который вовлечен во все это из-за его контактов с малым народцем.

Жанр определить не возьмусь, но мне всегда нравятся удачные вещи на стыке жанров (например, "Дочь железного дракона" - http://oleg-books.blogspot.in/2012/03/blog-post_28.html).

РЕКОМЕНДУЮ !!!
Знаете, для меня это некоторая реперная точка, точка отсчета при составлении своего мнения о фантастических произведениях. Не единственная, но очень значимая.

No comments:

Post a Comment