Tuesday 16 June 2009

Алексей Иванов. "Географ глобус пропил"


Сложный вопрос. Два моих друга, которых я уважаю как читателей. В восторге от этого романа. Ну, не так чтоб - ах-ах-ах, а говорят, что реально хорошая вещь.

А мне не понравилось :-(.

Поэтому я решил понять, почему, собственно?

Сюжет типичный для хорошей советской литературы - то есть не боевик или фантастика, а реалистичный такой сюжет, жизнь. Маленького человека? Вроде нет, там как-то это по другому определялось.

Молодой человек, но уже с женой и дочкой, работает в учителем географии в обычной школе (кажется г.Пермь). Время не определю, какой-то советский быт. И времяпровождение какое-то советское - питие с друзьями, конфликт с администрацией школы, конфликт с учениками. Поиски себя и как главный момент - поход с учениками. Еще ему нравиться ученица (но как-то по советски, а не как теперь принято нравиться :-) ), еще у него нет денег.

Короче, тоска, некуда себя приложить, и чего-то хочется. Если честно, для меня это воспоминание о жизни в Союзе, да и по слогу - проза того времени. Ну ... можете перечитать "Утиную охоту" Вампилова - только, чур, не кино смотреть! там Олег Даль рассказал немного о другом.

Бывали такие моменты и у меня по молодости, но я этого - ох, как не любил. Как говаривал сэр Ланселот в "Убить Дракона" - Рыцарь всегда на распутье. Так и тут, и того хочется учителю и сего хочется, а делать он, чтобы что-то изменить, совсем ничего не хочет. Не будет и все тут!

Да! Вот оно! Мне это и не понравилось. Классно описанное состояние души. Мне не понравилось не как оно описано, а оно само - это состояние. Оно недостойно мужчины. Думай, что хочешь, переживай как умеешь, но делай же хоть что-нибудь. А не облизывайся на старшеклассницу, и не мори голодом семью (ну, это так, в полемическом запале, на еду вроде у него денег хватает).

Уф. Точно. Мне не понравилась книга по идеологическим соображениям. Как говорят в американский фильмах - вы так ненавидите геев, наверное, вы скрытый гомосексуалист. Наверное, я узнал себя на ранних стадиях развития (уточняю - лет 15-17), и все, что я выжигал каленым железом (по версии А.П.Чехова - выдавливал по капле) - вот оно, а я не хочу об этом читать, да, и вспоминать о подобном состоянии души.

Читать или нет?
Читайте. Попробуйте. Два моих друга, которые реально понимают литературу, говорят, что это сильный роман. И в данном случае я рекомендую прислушаться к их совету.

No comments:

Post a Comment