Wednesday 7 March 2018

Из недочитанного. "Продавец приключений" & "Субмарина «Голубой кит»"

"Продавец приключений" Георгий Садовников

Было это так давно, что и не помню, ехали мы кажется поездом из Борового, и был там мальчишка с этой книгой, постарше меня, а я просил ее у него почитать, а он не давал,но потом за день до приезда дал, но я не успел ее дочитать.

А давеча нашел и прочитал. Нашел с трудом, по паре признаков, не помнил ни сюжета ни действующих лиц. Но когда нашел, то узнал (не сразу).

Книга читабельна до сих пор. Позиционировалась как детская но сейчас я бы ее определил как стёб. Очень качественный, хотя из середины прошлого века. Мягкий юмор, возможны отсылки к пародируемым произведениям, но сейчас они не прочитываются. Немного цитат, просто для понимания атмосферы
...
— Теперь вам понятно, штурман, зачем мы бросили наших несчастных товарищей в беде? Иначе нам некого было бы спасать, — сказал командир.
...
— Не развращайте меня похвалой, я тоже хочу быть скромным, — сказал Барбар предостерегающе.
...
— Не надо меня наказывать, — предупредил Барбар, подняв голову. — Это сломит меня психически, и я уже никогда не стану хорошим человеком.
...

Александр Мирер «Субмарина «Голубой кит»»

Это была моя книжка, читал я ее до своего увлечения фантастикой, почему не дочитал не помню.

Такая добротная советская детская научная фантастика:
- есть фантастика - перемещение в пространстве,
- есть ученые,
- герои дети,
- капиталисты отрицательные персонажи,
- матросы и негры хорошие.
Я не прикалываюсь. Это так. Просто это хорошая книжка, поэтому все перечисленное не педалируется. Плюс отличный язык, и вы имеете очень хорошую детскую фантастику. Прочитал без раздражения, с удовольствием от языка повествования.

Почему с первого раза не дочитал?

No comments:

Post a Comment