Wednesday 18 May 2016

Лайош Мештерхази. "Загадка Прометея"

Давным, давно, в далекой, далекой ... точнее в СССР, в 1977 году, поступил я в университет (КазГУ) и послали нас в колхоз (Горный Гигант) на яблоки. Однако, в какой-то момент, нас, самых высоких и здоровых [да, я такой! был :( ] отобрали для помощи в вакцинации баранов. Не каждый день работали, но закрыли нам наряды по 4.12 руб (сакральная сумма!) в день.

Пойдя (зайдя?) в местный книжный магазин, точнее отдел, я и купил сабж. В инете обложку своей книги (зеленая, чуть ворсистый материал) не нашел, поэтому без картинки.

Я уже упоминал, что в детстве зачитывался Коном "Легенды и мифы древней Греции", поэтому проблем с постижением около мифологического сюжета не было.

По форме это этакое псевдо-историческое исследование жизни Прометея после мифа. Его жизнь, как смертного, среди людей. Общение со старыми друзьями и возлюбленными (богами, конечно) и жизнь в социуме.

Пересказывать не буду. Отличный роман, отличный перевод. Но поразило меня не это. Это была неторопливая, не злобная, сатира на нашу жизнь. Тогда я воспринял это как сатиру на социализм (ну, не знал тогда я другого строя). Гораздо менее ироничные книги были под запретом, а тут такое!

Перечитывать опасаюсь. Понравилось очень, ходил под впечатлением, рекомендовал друзьям, но без знания греческого Пантеона и мифов им приходилось продираться или не понимать отсылок.

В общем, сильно рекомендую.
И был бы рад прочитать комменты.


No comments:

Post a Comment