Tuesday 27 August 2013

Митчелл, Дэвид. «Литературный призрак»


Я уже читал автора и писал об этом
http://oleg-books.blogspot.co.uk/2012/12/cloud-atlas.html
 
"Облачный атлас" попал в топ 10 двадцать первого века. Книга понравилась, однако, создалось впечатление, что автор писал, писал, и наконец написал. То есть роман воспринимался мною как некая вершина творчества автора. Поскольку книга только "понравилась", то я не спешил читать более ранние произведения автора, не ожидая от них чего-то большего.

И был неправ !!!

Сабж это дебютный роман автора. Хотя я бы назвал это сборником рассказов. Несмотря на сквозных персонажей, ну как, в "Человеческой комедии" Бальзака (он для меня остаётся родоначальником этого приема), когда едва упомянутый отец семейства становится героем в другом романе, их абсолютная необязательность приводит к тому, что романом я бы это не назвал. Хотя прикольно.

Так вот. Автор рассказчик, даже не так - Рассказчик. Он рассказывает истории, абсолютно разные, про людей, призраков, про искусственный интеллект, про воров и ученых. Тут он не связал себя умозрительным построением как в "Облачном атласе" и чувствует себя вольно ...

Я давно не получал такого наслаждения. Ты слушаешь истории, разные, иногда красивые, иногда полудетективные, иногда полумистические, иногда про людей, иногда про целые страны ... Практически нет жанровых рамок, хороший язык, что еще надо для интересной книги?

Рекомендую!

No comments:

Post a Comment