Monday 16 May 2011

Джеффри Конвиц. "Страж".

По ошибке скачал Джеффри Конвиц "Страж". Канал в Шереметьево был хороший, а вот экранчик у меня в Нокии Е63 м-а-а-а-ленький. Вот и скачал. Причем тоже из раздела фантастики. 


Некая девушка приезжает в Нью-Йорк где она жила до этого, но была вынуждена уехать к умирающему отцу. Она заново обустраивается в городе, снимет квартиру, возобновляет свою работу фотомодели (но ей становится плохо на фотосессии), собирается встретиться с другом, но тот в продолжающейся командировке. Когда, наконец, она ждет его к себе, к ней вваливается тсранный сосед - старик с кучей мелких домашних любимцев ...


Это изложение 14,5% текста. Абсолютно ничего не происходит. 


Причем я не мог угадать куда все это идет. Просто какой-то набор букафф. 
В чем тут фантастика? 
Почему "Старж"? 
Я абсолютно не мог понять цели этого нудного повествования. Поэтому бросил. (Ну, это мое правило 10% - если за это время роман не привлек, то это проблемы автора.) 


Однако, я решил выяснить, чего ж я такое читал. И нашел аннотацию:
Острый детективно-мистический сюжет "Стража" разворачивается вокруг апокалипсической истории смены часовых у врат Ада. На грани вселенской катастрофы в чудовищном водовороте людских судеб сплетаются отчаяние и глубокая вера, надежда и героическое самопожертвование.
У меня нет желания проверять кто их нас псих, я или автор аннотации. Дочитывать эту тягомотину я не собираюсь. Но вопрос остается
- это всё про одну и ту же книгу???!!!


P.S.


В комментах (см. ниже) поставили "на вид", что сначала надо дочитать книгу, а уж потом ...


С этим трудно спорить. Однако, и читать что-то невнятное в течение 14% объема тоже трудно. Автор создает настроение? Слишком долго и неумело. Автор берет разгон? У меня нет уверенности в том, что после разгона будет что-то приличное. Я хоть не сужу по обложке и аннотации, я пользуюсь своим правилом 10% (десяти процентов). Если за это время автор меня не зацепил, то я его дальше не читаю. 


Я понимаю, что правило не универсально. Но другого у меня нет.

2 comments:

  1. Так вот сначала дочитай! Да это всё про эту книгу. Есть ещё и вторая часть. И обе очень интересны.

    ReplyDelete
  2. Ой да, всё ж для развлекушки должно быть. Разжёвано и в ротик положено.

    ReplyDelete