Wednesday 22 December 2010

Эрнесто Сабато "О героях и могилах". Sobre heroes y tombres

По совету, сам напросился, знакомой взялся читать это произведение.

Аннотация, которая есть на всех сайтах:
От издателя
  Эта книга всемирно известного аргентинского писателя Эрнесто Сабато по праву считается лучшим аргентинским романом XX века и великолепным образчиком так называемого "магического реализма", начало которому вместе с Сабато положили Кортасар, Борхес, Амаду, Маркес, Альенде. Роман отличает по-детективному острый, захватывающий сюжет, напряженное развитие действия, герои которого стоят на грани между жизнью и смертью, между реальностью и фантастикой.
не соответствует действительности.

Точнее, не соответствует действительности начиная со слов "Роман отличает...", до этого, я надеюсь, все верно.

Как говориться, анекдот рассказан с самого начала, то есть книга начинается со слов
Данные первого осмотра показали, что бывший бельведер, служивший Алехандре спальней, был заперт на ключ изнутри самою Алехандрой. Затем (через какое время, точно определить невозможно) она застрелила своего отца четырьмя пулями из револьвера тридцать второго калибра. После чего разлила керосин и подожгла.
Какой тут может быть детектив???

Книга построена на ретроспективе событий. Кто есть Алехандра, и как она дошла до жизни такой. Сама героиня представляется в романе девушкой сложной, страстной и порывистой, но это как-то не очень подтверждается самим повествованием. Рассказывает о ней ее молодой друг, который ее несомненно любил, относительно нее я не уверен.

Роман написан хорошим языков и является, я бы сказал, классическим реалистичным романом. Мистики я там не узрел. Такие романы или интересны вам, или неинтересны. Зависит от темы и от мастерства писателя и переводчика (!!!). То есть, если тема вам интересна вы читаете подобный роман с интересом (к теме), а не к захватывающему сюжету. Я так прочитал Бушкова "Антиквар", стандартные криминальные приключения, но тема - антиквариат - зацепила. Вообще, подобных романов в стиле "реализм", я прочитал очень много. В советские времена в основном их только и печатали. Можно сказать, что я на них воспитан.

Так вот. Роман я не дочитал. Мне неинтересно как Алехандра дошла до жизни такой. Сюжетно  же роман не блещет, и поскольку, является  "классическим реалистичным романом", то несколько излишен в описаниях и подробностях. Просмотрев около 40% текста я не нашел стимула для продолжения чтения.

Несмотря на то, что роман опубликован в 1961 году и описывает события 1950-х годов, у меня было стойкое ощущение, что я читаю роман повествующий о 19 веке.

Не пошло!

1 comment:

  1. Вполне верю. Тоже попадал в такие ситуации, когда просто жалко времени на дочитывание. Причем совершенно безразлично что там считают другие.
    Например вот точно как вы пишете, у меня было с книгой Маркеса "100 лет одиночества".
    С таким восторгом ее начал, но уже где-то на 30% она стала до того однообразной и сама на себя похожей, что пропало всякое желание читать.
    Спасибо за отзыв.

    ReplyDelete